Профиль




Гость!
Для всех функций сайта вам необходимо зарегистрироваться,или просто войти под своим логином.


Участники сайта
Сегодня Среда, 24.04.2024
 
Меню сайта

 
Мини-чат
 
Обновления ролевой
  • КПК MatiVip (0)
  • Анкета (109)
  • КПК Цыганок (0)
  • Железнодорожное депо (260)
  • Жд туннель (152)
  •  
    Обновления блога
    [27.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.12.2013][Рассказы пользователей]
    История сталкера Щепки глава 2 (0)[Mafia50000]

    [22.12.2013][Книга сайта]
    История сталкера Щепки. Глава 1 (4)[Mafia50000]

    [11.10.2013][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (3)[Цыганок]

     
    Мы В Контакте
    ⇓⇓⇓Подпишись!⇓⇓⇓



    Реклама на сайте
    Главная » 2010 » Май » 19 » Интервью с Виктором Ночкиным от gsc-fan.com
    15:21

    Интервью с Виктором Ночкиным от gsc-fan.com



    Серия книг S.T.A.L.K.E.R. - один из самых успешных книжных
    циклов в русской фантастике. К проекту привлекаются новые авторы, как
    те, за чьими плечами богатый писательский опыт, так и новички. Герой
    нашей сегодняшней беседы как раз из первой категории, хорошо известен
    поклонникам серии по книгам о приключениях сталкера Слепого. О том, в
    чём причина популярности постъядерной темы в фантастике, и о своём
    творчестве нам поведает писатель-фантаст Виктор Ночкин.


    gsc-fan.com: Здравствуйте, Виктор! Мы очень рады возможности с
    вами побеседовать. Расскажите, какие обстоятельства сподвигли вас
    обратиться к журналистике, а чуть позже - и к фантастике?

    Виктор Ночкин: Такие вещи складываются сами
    собой. Фантастику я с детства любил и читал, так что естественно когда
    начал писать, то фантастику. Ну а приехав в Германию, стал пробовать
    себя на новом месте там и сям… и поскольку хотелось писать, то начал для
    местных русских газет-журналов материалы делать. Сейчас я журналистику
    забросил, не успеваю. Только изредка, если по старой дружбе попросят
    что-то написать.

    gsc-fan.com: Что важнее для успеха писателя - врождённый
    талант или грамотная "раскрутка"?

    Виктор Ночкин:  Для коммерческого успеха
    важней раскрутка, чему я вижу много примеров. А для того, чтобы писать
    качественно, нужен талант плюс огромная работа. И не механическое
    копирование чужого, а творческая работа.

    gsc-fan.com:  Как рождаются замыслы и идеи ваших романов и
    произведений?

    Виктор Ночкин:  Придумываются.

    По-разному

    выходит, иногда вдруг всплывает какая-то фраза или какая-то сцена,
    картинка, и вокруг нее начинает раскручиваться история, иногда толчком
    оказывается песня, музыкальная композиция, иллюстрация. Или приходит
    некая мысль, которой я хочу поделиться, тогда выстраиваю историю, из
    которой моя мысль будет вытекать. Во всяком случае, хочется, чтобы по
    прочтении текста читатель пришел к этой мысли.

    gsc-fan.com:  Сейчас у почитателей фантастики обрела
    популярность тема постъядерного существования и постапокалипсиса.
    Достаточно вспомнить такие литературные проекты, как S.T.A.L.K.E.R.,
    "Зона смерти" и "Вселенная Метро 2033" (плюс непосредственно романы
    Дмитрия Глуховского о жизни в московской подземке после ядерной войны).
    По-вашему, в чём причина такой актуальности этого направления у
    читателей? С чем это связано?

    Виктор Ночкин:  Честно говоря, не знаю.
    Объяснений можно придумать много, но мне ни одно не кажется
    исчерпывающим. Ну, например, в п/я читатель видит отражение собственного
    ощущения хрупкости цивилизации. На самом деле это довольно интересно:
    скажем, где-то за тридевять земель начинается извержение вулкана, а у
    нас самолеты не летают. Или совсем другое: человек, попадая в
    экстремальную ситуацию или в состоянии стресса вдруг сбрасывает, так
    сказать, «налёт цивилизации» и начинает вести себя, как животное – любой
    из нас, наверное, сталкивался с такими случаями. Т.е. и наш
    индустриальный мир, и духовный, эмоциональный облик - очень легко
    уязвимы. Ну а что касается постсоветского пространства, кроме сказанного
    выше, имеет место некоторая, я бы сказал, искусственно подпитываемая
    истеричность в восприятии мира. Во всяком случае, в Германии я не вижу
    такой популярности п/я. Но об этом говорить не хочу, слишком сложная
    тема.

    gsc-fan.com:  Для вас существует такой литературный жанр, в
    котором вы ни за что не принялись бы работать?

    Виктор Ночкин:  Трудно сообразить… Написать-то я
    могу, наверное, на любую тему. Но не все получится хорошо. )


    Скажем, о гламурной жизни сливок общества я бы не взялся писать, не
    знаком с предметом.)

    gsc-fan.com:  В книжном проекте S.T.A.L.K.E.R. уже выпущены
    три книги за вашим авторством (одна из которых, "Череп мутанта",
    написана в дуэте с Андреем Левицким). В них фигурирует сталкер Слепой,
    страдающий дальтонизмом. Трудно ли расставаться с понравившимися
    персонажами, или "увязывание" своих произведений в циклы происходит по
    читательским просьбам?

    Виктор Ночкин:  Как сказал когда-то Анджей
    Сапковский, автор влюбляется в свои миры и карты. Конечно, герой
    становится приятелем, старым знакомым, писать о котором легко и приятно –
    точно так же, как легко и приятно общаться с испытанным другом. Но
    герой достигает того, чего должен по авторскому замыслу достичь, и
    логично оставить его в покое, пусть наслаждается честно заработанным
    счастьем. Читатели, разумеется, тоже могут подружиться с симпатичным
    персонажем, а Слепой – обаятельный парень, так что я достаточно часто
    получаю просьбы написать о нем еще… но вряд ли получится. Мне просто
    жалко выдергивать его еще раз из счастливой мирной жизни, да и Ларик не
    отпустит.

    По-моему, Будда из «Пищевой цепочки» может
    оказаться неплохой заменой Слепому.

    gsc-fan.com:   Часто можно услышать такие возгласы фанатов игр
    серии "Сталкер" - дескать, авторы в новеллизациях отпускают излишнюю
    фантазию в свободное плавание, описывая в антуражах Зоны какие-то
    чересчур невообразимые события, вследствие чего фирменная атмосфера
    сеттинга теряется. А по прочтению читатели выносят вердикт - "Это не
    S.T.A.L.K.E.R.". С другой стороны, если писатель будет работать в
    довольно жёстких форматах вселенной игры, конечная книга оказывается
    очень банальной и ничем не удивит капризных фанатов. Как можно не
    повторяться и не увязнуть в однообразии?

    Виктор Ночкин:  Лично мне ближе книги,
    которые соответствуют реалиям игры, и я считаю, что возможности
    вселенной S.T.A.L.K.E.R. далеко не исчерпаны, в рамках игрового мира
    можно достаточно свободно фантазировать и придумывать сюжеты. Вот, к
    примеру, сейчас появилось несколько книг о «бандюках». Ученых пока мало
    эксплуатировали... Да дело не только в выборе персонажа, совершенно
    оригинальные сюжеты могут возникнуть без привлечения лишних сущностей.
    Но, разумеется, имеют право на существование и другие взгляды, фантазию
    ограничивать не нужно. В конце концов, важней, КАК сделано. Пусть цветут
    сто цветов, как сказал великий кормчий.

    gsc-fan.com:   Когда работаете над очередной книгой, вы
    полностью доверяете своему собственному опыту или при необходимости
    используете какие-то дополнительные источники?

    Виктор Ночкин:  Нет, конечно, моего опыта не
    хватает, нельзя объять необъятное. Постоянно приходится работать с
    источниками, информацию разыскивать.

    gsc-fan.com:  Возьмём в качестве примера ваш первый роман в
    серии "Сталкер" - "Слепое пятно". Что вам помогло перенести дух
    оригинальной игры в целости так, чтобы текст не вызывал никакого
    отторжения?

    Виктор Ночкин:  Спасибо на добром слове. )


    Что тут ответить… Игра очень понравилась – наверное, это помогло.

    gsc-fan.com:  Сталкер Петров, пожалуй, стал не менее культовым
    "персонажем", чем, например, мультяшный страус из цикла о Хемуле от
    Василия Орехова. Как вам в голову пришла идея создать этого
    юмористического "героя"?

    Виктор Ночкин:  Сталкеры в игре постоянно
    травят анекдоты, так что мне и придумывать особо не пришлось. Совершенно
    логично, что там, где ходит много анекдотов, возникает сквозной
    персонаж, вроде Вовочки. В реальной жизни так обычно получается, почему
    бы и в Зоне не объявиться этакому фольклорному герою? Ну и спасибо
    Василию Орехову, его страус, наверное, где-то помог. )

    gsc-fan.com:  Книги о Слепом явно не жалуются на отсутствие
    качественного юмора. У вас есть какой-нибудь секрет того, как
    придуманные шутки должны вызывать добродушный и искренний смех читателя?

    Виктор Ночкин:  Э… Честно говоря, далеко не
    все анекдоты в моих книгах хороши, но тут я отталкивался опять же от
    игры, там полно вторичных и не слишком смешных анекдотов. Я думаю, это
    тоже нормально, как в реале. А секрета, пожалуй, никакого нет. Я, когда
    пишу книгу, стараюсь вжиться в описываемый мир, влезть в шкуру
    персонажа, поставить себя на его место. Я бы сам такие анекдоты и
    придумывал - в сходных обстоятельствах.

    gsc-fan.com:  Вы не пробовали себя в качестве сценариста? Вы
    бы воспользовались возможностью заняться сценарием полнометражного
    фильма по S.T.A.L.K.E.R.?

    Виктор Ночкин:  Нет, не пробовал. Если бы
    была такая возможность… наверное, интересно было бы попытаться.

    gsc-fan.com:  Собираетесь ли вы снова приложить руку к
    написанию книг серии "Сталкер"?

    Виктор Ночкин:  Сейчас я пишу другой текст,
    который приходилось откладывать уже несколько лет. Пора отдать старый
    должок.)


    Ну а потом… трудно сказать, что будет дальше. Все знают, что
    вокруг бренда S.T.A.L.K.E.R. много конфликтов, юридические процессы,
    споры правообладателей… Я не открою большой тайны (её уже открыл Андрей
    Левицкий на litstalker.ru), если скажу, что имеется вероятность выпуска
    книг фирмой GSC Game World, без участия издательств. Когда ситуация
    прояснится, тогда решу. Я бы написал еще в серию S.T.A.L.K.E.R., но
    старых задумок (не сталкерских) много накопилось, так что постоянно
    приходится что-то откладывать, и ненаписанные книги сидят в голове,
    просятся наружу. Три книги в серии – это довольно много, можно и паузу
    сделать. Давайте подождем до осени, я закончу текущую работу, тогда буду
    решать.

    gsc-fan.com:  Можете ли вы назвать кого-нибудь из классиков
    фантастики, оказавшие на вас наиболее заметное влияние?

    Виктор Ночкин:   Стругацкие, Желязны,
    Брэдбери, Кларк, Азимов, Шекли, Саймак… да здесь понадобится список из
    десятков имен! )


    Но если наиболее заметное, то ограничусь перечисленными.

    gsc-fan.com:  Вы довольно длительное время проживаете в
    Германии. Какое у вас сложилось впечатление об этой стране, её природе, о
    местном населении и его культуре?

    Виктор Ночкин:  Если коротко: хорошее
    впечатление. Замечательные люди, отлаженная социальная система,
    дружелюбная полиция.)


    Ну и отношение к истории очень уважительное – это нельзя не
    отметить. Изучение истории – это у меня что-то вроде хобби, и когда я
    вижу, как бережно в Германии сохраняют памятники старины, это, конечно,
    внушает уважение. Римские памятники, средневековые замки, да мало ли – и
    все это берегут, поддерживают. Природу тоже стараются беречь, можно бы и
    об этом долго рассказывать… но мне ближе история.

    gsc-fan.com:  Виктор, что бы вы хотели напоследок пожелать
    вашим читателям и посетителям нашего сайта?


    Виктор Ночкин:  «Главное, чтобы дети были
    здоровы» (с).


    Что пожелать? Мира, счастья, хороших книг пожелаю, хотя это звучит
    банально.


    В свою очередь мы благодарим Виктора за
    интересную беседу и желаем ему творческого благополучия и удачи в работе
    над новыми книгами.

    Просмотров: 1336 | Добавил: Рамзес | Рейтинг: 5.0/1


    Всего комментариев: 1
    1 $er@fiM   (19.05.2010 16:51) [Материал]

    [Пожаловаться]


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright © Prizrak, 2009 - 2024 . Design by The Best Studio (0sk0L0k & bog1314), 2009.
    Используются технологии uCoz
    Любое использование материалов сайта возможно только с размещением ссылки на наш сайт.
     
    Наш опрос
    А вы играете ещё в S.T.A.L.K.E.R.?
    Всего ответов: 781
     
    Поиск
     
    Обновления форума
  • Лучшая локация игры (24)
  • Сетевая игра (11)
  • Радиация и типы излучений (3)
  • бар (219)
  • Вступайте в монолит! (6)
  •  
    Обновления файлов
    [28.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Выживший. Побег из Зоны (0)
    [24.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Время Альянса 3. Связь времён (2)
    [17.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Золотой Шар. Завершение (0)
    [10.12.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Lost World Troops of Doom (5)
    [02.07.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Народная Солянка 2016 (2)
     
    Топ пользователей
    Таченко
    Постов: 2566
    Репутация: 174
    Файлов: 7
    Кальтер
    Постов: 1233
    Репутация: 77
    Файлов: 0
    Макс_Лис
    Постов: 1116
    Репутация: 131
    Файлов: 0
    Снайпер
    Постов: 1012
    Репутация: 91
    Файлов: 7
    Химик
    Постов: 746
    Репутация: 128
    Файлов: 0
    Лабус
    Постов: 665
    Репутация: 25
    Файлов: 2
     
    Статистика

    Заглянувших: 83
    Неизвестных: 83
    Сталкеров: 0

     
    Партнеры
    Мир Геймеров GoGetSSL Site Seal