Интервью с PR менеджером GSC Game World Валентином Елтышевым взято- журналом Штиль (выпуск №2 2015)
Привет. Сразу же хотим поздравить тебя и студию GSC Game World с возвращением. Нам вас очень не хватало последние годы. Почему решили вернуться?
- Спасибо за поздравление! Действительно рады своему возвращению. Всё-таки лучше всего мы умеем делать игры это и послужило одной из причин возобновления работы студии разработки. Компания продолжала существовать, однако, новые проекты некоторое время не разрабатывались.
Чем же тогда вы занимались последние три года? Колитесь.
- После закрытия проекта S.T.A.L.K.E.R.2 компания продолжала заниматься продажей вышедших ранее игр, линейки одежды, книг и прочей околоигровой деятельностью. Однако последние полтора года мы в тайне работаем над новым проектом, анонс которого состоится в самое ближайшее время.
Знаем, вас всех, наверное, уже замучали этим вопросом, но мы рискнем задать его ещё раз: "Почему закрылись три года назад?" Прямо в самый разгар разработки S.T.A.L.K.E.R.2 Расскажите подробнее об этом.
- По некоторым причинам, Сергей в то время не мог в достаточной степени контролировать разработку, а оставлять проект без присмотра или делегировать принятие крайне важных для проекта решений было бы ошибкой. Это было не единственным, но одним из существеннх факторов в закрытии S.T.A.L.K.E.R.2.
Сергей Григорович имеет какое-нибудь отношение к возвращению? Планирует ли он в дальнейшем как-то содействовать вам, влиять на жизнь команды?
- Компания GSC Game World принадлежит Сергею Григоровичу, потому, конечно же, он имеет отношение к возвращению. И хотя Сергей пока не собирается возвращаться непосредственно к разработке игр, он присматривает за работой команды. Сергей - очень требовательный игрок и критик, его замечания всегда крайне уместны и положительно влияют на развитие проекта.
Как мы знаем, после закрытия GSC Game World сотрудники компании разбежались кто куда: кто-то подался в Vostok Games, кто-то в West Games, кто-то в официанты. Что сейчас представляет собой команда GSC Game World?
- В данный момент костяк команды состоит из "старичков" студии и ветеранов индустрии, за плечами которых работа над многими успешными проектами. Команда укомплектована и очень эффективна.
Это обнадеживает. А что было самым сложным при возвращении? Собрание команды? Поиск офиса?
- В разработке любой игры самое главное и сложное - это команда. Хорошая команда - это уже залог успеха. В данный момент можно сказать, что в этом нам повезло, сейчас каждый на своем месте, все с большим опытом, мотивированы и целеустремлены. Все остальные вопросы вторичны и практически не влияют на разработку.
Кстати, дата вашего возвращения совпала с днем чествования участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС. Совпадение? Не думаем.
- Как таковой точной даты возвращения студии нет. Мы уже полтора года работаем над новой игрой, а сама компания не закрывалась никогда. Выход первого материала о возобновлении работы в День ликвидатора всего лишь совпадение.
Какова ведущая игровая платформа? PC, консоли или, можеть быть, вы акцентируете своё внимание на мобильных устройствах?
- Текущий проект разрабатываем под PC, эта платформа пока остается более близкой для нас.
Вы будете работать под крылом стороннего издателя? Если да, то какого?
- Наш текущий проект разрабатывается без сторонней поддержки, а по завершению разработки будет издан силами собственного мирового издательства GSC World Publishing. У нас есть немалый опыт самостоятельного издания игр. Например "Герои уничтоженных империй" были успешно выпущены во всем мире, а серия S.T.A.L.K.E.R., "Казаки 2", "Александр" выходили под лейблом GSC World Publishing в странах СНГ.
Ваша команда корпит над одним проектом или параллельно над несколькими? Каковы планы вашей студии на будущее?
- Мы вернулись в индустрию, чтобы делать игры и в данный момент мы работаем над одной игрой, хотя планы у нас достаточно амбициозные.
Спросим прямо: нас ждет продолжение таких серий, как S.T.A.L.K.E.R. и "Казаки"? Если прямого ответа дать пока не можете, то ответьте хотя бы, есть ли такая вероятность?
- Как вы понимаете, названные вами серии являются самыми популярными проектами компании, а потому вероятность разработки продолжений этих игр, конечно же есть.
Ура! Будем считать, что новые "Сталкер" и "Казаки" подтверждены. Как бы ты описал положение, в котором сейчас находится украинская игровая индустрия? Есть ли сейчас смысл нашим людям учиться на программистов и гейм-дизайнеров?
- Уже неоднократно отечественные и зарубежные компании-разработчики отмечали профессионализм украинских IT-специалистов. Это действительно так. В Украине отличная геймдевелоперская школа. Первые компании начали работать ещё в 90-х, выковывая специалистов, которые, в свою очередь учили следующие поколения. Сейчас ситуация ухудшилась из-за серьезного оттока кадров за границу. Но не стоит говорить, что все бесперспективно. Работа многих профи сейчас просто не видна, сокращение количества украинских студий, проектов способствовало уходу многих во фриланс, зачастую они работают на мировых гигантов индустрии. Так что в любом случае специалисты названных вами профессий не пропадут!
Большое спасибо, что уделил нам время и ответил на интересующие вопросы. Желаем удачи тебе и всей вашей команде удачи и процветания. Радуйте нас новыми играми, только не закрывайтесь больше!
- Спасибо большое! Очень приятно, что судьба студии и её проекты многим небезразличны. Это означает, что мы все делали и делаем правильно. Будем изо всех сил стараться радовать поклонников только качественными продуктами. Следите за новостями, скоро их будет много!)) |