Профиль




Гость!
Для всех функций сайта вам необходимо зарегистрироваться,или просто войти под своим логином.


Участники сайта
Сегодня Суббота, 20.04.2024
 
Меню сайта

 
Мини-чат
 
Обновления ролевой
  • КПК MatiVip (0)
  • Анкета (109)
  • КПК Цыганок (0)
  • Железнодорожное депо (260)
  • Жд туннель (152)
  •  
    Обновления блога
    [27.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.04.2014][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (0)[Цыганок]

    [23.12.2013][Рассказы пользователей]
    История сталкера Щепки глава 2 (0)[Mafia50000]

    [22.12.2013][Книга сайта]
    История сталкера Щепки. Глава 1 (4)[Mafia50000]

    [11.10.2013][Рассказы пользователей]
    Братья по несчастью (3)[Цыганок]

     
    Мы В Контакте
    ⇓⇓⇓Подпишись!⇓⇓⇓



    Реклама на сайте
    Главная » 2010 » Ноябрь » 6 » Интервью с Романом Глушковым
    20:00

    Интервью с Романом Глушковым



    Вашему вниманию предлагается эксклюзивное интервью с Романом Глушковым для сайта stalker-pripyat.info.


    USSR:
    Что побудило Вас выбрать писательскую деятельность?

    Р. Г.: Причина совершенно прозаическая. Надоело заниматься пыльной физической работой на сельхозпредприятии. Захотелось сменить профессию на более спокойную, независимую и высокооплачиваемую. Попробовал - получилось. Да и не могло не получится, я ж к делу предельно серьезно подошел.

    USSR: Как Вы оказались в числе авторов, пишущих о Зоне отчуждения вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.?

    Р. Г.: На тот момент (2007 г.) у меня был уже кое-какой опыт новеллизации компьютерных игр (роман "Король "Ледяного Взрыва", написанный по так и не вышедшей игре "W.E.L.L. - онлайн"). На основе этого опыта издательство и решило пригласить меня в литпроект "S.T.A.L.K.E.R.". Попробовал - получилось. Да и не могло не получится, я ж к делу предельно серьезно подошел... Извините, что повторяюсь, просто очень уж похожие ситуации :-)

    USSR: Можете назвать писателей, которые в значительной степени оказали влияние на вас и ваше творчество?

    Р. Г.: Точно могу сказать, что решение написать первую книгу (декабрь 2001 г.) я принял после того, как прочел постапокалиптическую трилогию Юрия Брайдера и Николая Чадовича "Миры под лезвием секиры" (рекомендую ее всем поклонникам данной темы, а также еще один замечательный роман этого авторского дуэта - "Гражданин преисподней"). Подумал, что смогу написать не хуже. Попробовал - получилось... Опять вынужден повторяться :-) Но это вы виноваты - сами такие вопросы подсовываете :-)

    USSR: Как отзываются родные и близкие о ваших книгах?

    Р. Г.: Хвалят, разумеется. Даже если и не читают, все равно хвалят. А с чего бы им вдруг меня ругать? Я ж ничем аморальным и противозаконным не занимаюсь :-)


    USSR: Читатели упрекают цикл в смертельной однообразности сюжетов и шаблонности. Какие на данный момент проблемы у серии S.T.A.L.K.E.R., с вашей точки зрения, и каким образом их можно разрешить?

    Р. Г.: Понятия не имею, какие нынче проблемы у этой серии и есть ли они у нее вообще - я в ней не участвую с 2008 года. Но раз серия до сих пор продается, значит дела у нее идут неплохо, надо полагать. А насчет однообразности и шаблонности - это, увы, негативный побочный эффект маленького мира Зоны. Даже не мира, а мирка. В нем негде по-настоящему развернуться. В Зоне не происходят глобальные события, поскольку их трудно туда вписать. Любое из них сразу же перевернет все устоявшиеся порядки и изменит Зону до неузнаваемости. Оттого авторы серии и предпочитают эксплуатировать сплошь мелкие темы. Ну и, видимо, недостаточное знакомство с историей вселенной S.T.A.L.K.E.R. многих из авторов дает о себе знать. Им кажется, что они придумали оригинальные сюжеты, а в действительности аналогичные "походы к Монолиту", поиски "суперартефактов" и спасения научных экспедиций описывались в серии уже не один раз.
    USSR: Какие материалы вы используете для написания книг?

    Р. Г.: Прежде всего - толковые словари русских и иностранных слов. Затем - могучие и неисчерпаемые интернет-ресурсы. А также один из главнейших инструментов современного писателя - программу "Земля Гугли". Не знаю, как другие коллеги, но я без всего этого обойтись никак не могу :-)

    USSR: Что значится в ваших ближайших планах?

    Р. Г.: Как и у большинства населения Земли - празднование Нового года.

    USSR: В игры серии Сталкер играли же конечно? Не кажется ли вам, что каждая новая часть игры утрачивает атмосферность той самой Зоны, которая была в Тенях Чернобыля и невышедшей в свет Обливион Лост?

    Р. Г.: Что вообще такое - атмосферность? В чем она измеряется? Качество игры измеряется количеством содержащихся в ней ошибок. Достоверность - количеством аутентичных деталей и качеством их прорисовки. Интересность и популярность - количеством поклонников. То есть тут мы видим четкие, объективные и понятные любому человеку критерии. Такой критерий, как "атмосферность" нельзя измерить, а то, чего нельзя измерить, в природе не существует. Закон природы :-)
    Мне не раз доводилось слышать глупые придирки, что, дескать, мой Небесный Паук нарушил какую-то атмосферу Зоны. На мой встречный вопрос, каким образом и в каких единицах Паук понизил уровень этой атмосферности, никто из этих критиканов мне внятного ответа так и не дал. "Потому что нам так кажется!" - вот и все, что они могли мне предъявить. "А мне не кажется, - отвечал я. - И Паук, и Апостолы Монолита прекрасно вписываются в историю Зоны и не нарушают никакой атмосферы. Напротив, своим существованием они ее всячески обогащают".
    Никакой "той самой Зоны" также в природе нет. Она существует лишь как образ в вашей голове. А кто сказал, что в моей голове должен быть точно такой же образ? С чего вдруг мои и ваши фантазии должны совпадать? Это же просто смешно! То, о чем вы спрашиваете, называется иначе: утрата эффекта новизны. "Тени Чернобыля" были первой игрой из трех "Сталкеров". И как любой оригинальный "первенец", она стала своеобразным откровением. Открытием нового мира, если хотите. В последующих играх мир уже не открывался, а лишь расширялся и обогащался. И поскольку в целом он был вам уже хорошо знаком, то и никакого откровения вы не пережили. А очень хотели пережить. Отсюда и это разочарование.

    USSR: Как вы вообще относитесь к играм серии?

    Р. Г.: Все по-своему понравились. Во всех их присутствовало то, за что этот мир можно полюбить.

    USSR: Доводилось ли вам побывать в Зоне Отчуждения (Припять, Чернобыль)? Если нет, то хотели бы вы там побывать?

    Р. Г.: Нет, я там не бывал и не испытываю никакого желания туда ехать. Что я там не видел? Разрухи? Но зачем ехать в такую даль, если в районе, где я живу, полно своих заброшенных деревень? И вообще, странный вопрос: хотели бы вы побывать в зоне радиационного поражения? Нет, конечно - я ж еще из ума не выжил :-)

    USSR: Как вы считаете, как такая трагедия как авария на ЧАЭС могла вызвать такой всплеск активности среди игровой индустрии и писателей, ведь на трагедиях нельзя заработать.

    Р. Г.: Если бы на трагедиях нельзя было зарабатывать, в мире не существовало бы профессиональной медицины и армии, похоронных бюро, страховых агенств, служб новостей, оружейной индустрии, наук вроде археологии и истории и многого, многого другого. На трагедиях можно и нужно зарабатывать. И здесь нет ничего предосудительного, ибо это закон цивилизованного рынка: там, где есть спрос, будет и предложение. Написав книгу в серию "Сталкер" и заработав деньги на трагедии ЧАЭС, я выплатил налоги, из которых затем были выплачены пенсии ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Кому от этого плохо? Абсолютно никому. А раз никому, значит все прекрасно и замечательно.

    К тому же не забывайте, что именно благодаря играм "S.T.A.L.K.E.R." современные подростки вообще узнали о Чернобыльской аварии. В противном случае они знали бы о ней не больше, чем они знают сегодня о Спитакском и Ташкентском землетрясениеях, гибели Помпеи и Кракатау, урагане "Катрина" и мн. др. То есть практически ничего. И кому плохо от того, что существует такой игровой и литературный проект, как "S.T.A.L.K.E.R."? Никому. Даже на саму ЧАЭС и в Припять сегодня экскурсии водят. Люди зарабатывают деньги, платят налоги, кормят свои семьи и стимулируют рост российской и украинской экономики. И это здорово! Ну а если кого-то этот проект раздражает, так пусть он не играет в эти игры, не покупает эти книги и не трепит себе зазря нервы :-)

    А теперь вопросы от наших пользователей

    Мунлайт: Здравствуйте, Роман. Я как пользователь ВК числюсь у Вас в друзьях, и на ваших аватарах довольно часто Вы были замечены с оружием.
    Скажите, у Вас есть оружейная колекция?

    Р. Г.: Есть два приобретенных по лицензии гладкоствольных карабина, официально деактивированные сигнальный Наган и переделанный под пневматику ТТ, а также 16 аутентичных макетов пистолетов и револьверов от "DENIX" .

    Darten: Уважаемый Роман, я читал много ваших книг, и они меня порадовали. Я бы хотел задать вопрос, - как долго вы ещё будете писать столь прекрасные книги? И какие книги в ближайшем будущем вы планируете написать? Разумеется я о тех, которые вы уже спланировали.

    Р. Г.: В ближайшем будущем должны выйти две новые книги: третья часть похождений Алмазного Мангуста - "Лёд и алмаз" (серия "Зона Смерти") и самостоятельный, не входящий ни в какие серии эпический постапокалиптический роман "Грань бездны". Также в серии "New Reality" планируется переиздание "Боевых псов Одиума" и "Эпохи Стального Креста" (первая, вроде бы, уже вышла). В данный момент пишется окончание истории Мангуста - "Последний барьер". Затем планирую продолжить работу в серии "Зона Смерти", но уже с новым, не менее харизматичным героем. Будущая книга о нем (возможно, также первая из нескольких) носит рабочее название "Каратель богов" и будет, вероятно, начата сразу после нового года.

    USSR: Ну и напоследок, что вы пожелаете нашему сайту?:)

    Р. Г.: Вырасти большим и солидным, как официальный сайт корпорации "Microsoft"! А лучше - еще больше и солиднее :-)

    USSR: Еще раз спасибо вам, Роман, было очень приятно с вами общаться:)

    В интервью участвовали: USSR, -URAN-

    Просмотров: 1201 | Добавил: Призрак | Теги: Интервью с Романом Глушковым | Рейтинг: 5.0/2


    Всего комментариев: 4
    Глушков вообще классный дядька)) Очень располагает к себе. Отвечает так запросто. И книги его мне нравятся)

    [Пожаловаться]


    +1   Спам
    2 Gupi   (14.11.2010 14:04) [Материал]
    понравилось как отвечает на вопросы smile

    [Пожаловаться]


    3 BANANchik   (03.06.2011 09:13) [Материал]
    surprised biggrin

    [Пожаловаться]


    +1   Спам
    1 URAN   (07.11.2010 13:56) [Материал]
    Отлично smile

    [Пожаловаться]


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright © Prizrak, 2009 - 2024 . Design by The Best Studio (0sk0L0k & bog1314), 2009.
    Используются технологии uCoz
    Любое использование материалов сайта возможно только с размещением ссылки на наш сайт.
     
    Наш опрос
    А вы играете ещё в S.T.A.L.K.E.R.?
    Всего ответов: 781
     
    Поиск
     
    Обновления форума
  • Лучшая локация игры (23)
  • Сетевая игра (11)
  • Радиация и типы излучений (3)
  • бар (219)
  • Вступайте в монолит! (6)
  •  
    Обновления файлов
    [28.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Выживший. Побег из Зоны (0)
    [24.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - Время Альянса 3. Связь времён (2)
    [17.03.2018][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Золотой Шар. Завершение (0)
    [10.12.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Lost World Troops of Doom (5)
    [02.07.2017][Моды]
    S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля - Народная Солянка 2016 (2)
     
    Топ пользователей
    Таченко
    Постов: 2566
    Репутация: 174
    Файлов: 7
    Кальтер
    Постов: 1233
    Репутация: 77
    Файлов: 0
    Макс_Лис
    Постов: 1116
    Репутация: 131
    Файлов: 0
    Снайпер
    Постов: 1012
    Репутация: 91
    Файлов: 7
    Химик
    Постов: 746
    Репутация: 128
    Файлов: 0
    Лабус
    Постов: 665
    Репутация: 25
    Файлов: 2
     
    Статистика

    Заглянувших: 2
    Неизвестных: 2
    Сталкеров: 0

     
    Партнеры
    Мир Геймеров GoGetSSL Site Seal